Пункт коррекционно-педагогической помощи

График работы учителя -дефектолога Н.Ф. Шимулевич на II полугодие 2023/2024 учебный год

развернуть

График проведения консультаций в ПКПП СШ №8 г. Лиды имени В.Ф. Казакова во II полугодии 2023/2024 учебного года учителя-дефектолога Н.Ф. Шимулевич

развернуть

График работы учителя -дефектолога Ю.С. Данилович на 2023/2024 учебный год

развернуть

Понедельник:

12.30 – 15.50 (СШ № 8)

16.05 – 16.40 (Д/с № 22)

16.55 - 17.30 (Д/с № 22)

 

Вторник:

12.20 – 16.05 (СШ № 8)

16.15 – 17.20 (Д/с № 22)

 

Среда:

12.25 – 13.10 (СШ № 8)

13.25 – 13.55 (надомное)

14.10 – 17.25 (СШ № 8)

 

Четверг:

12.20 – 16.50 (СШ № 8)

16.55 – 17.20 (надомное)

 

Пятница:

12.00 – 13.55 (Д/с № 22)

14.10 – 15.45 (СШ № 8)

16.00 – 17.00 (Д/с № 22)

 

свернуть

График проведения консультаций в ПКПП СШ №8 г. Лиды имени В.Ф. Казакова во II полугодии 2023/2024 учебного года учителя - дефектолога Ю.С. Данилович

развернуть

График проведения консультаций в ПКПП СШ №8 г. Лиды

во II полугодии 2023/2024 учебного года

 

 

1.

2-ая среда месяца

11.40 – 12.10

Работники учреждения образования

2.

1-ая пятница месяца

11.35 – 12.05

Законные представители обучающихся 1-ых классов

3.

2-ая среда месяца

11.40 – 12.10

Работники учреждения образования Законные представители обучающихся 4-ых классов

4.

1-ая пятница месяца

11.35 – 12.05

Законные представители обучающихся 2 – 3 классов

                                                                

свернуть

График работы учителя -дефектолога Я.В. Огурецкой на 2023/2024 учебный год

развернуть

                 

День недели

Время работы

Учреждение образования

Понедельник

13.00-14.00

Детский сад №29

14.15-18.45

Средняя школа №8

Вторник

13.00-14.00

Детский сад №29

14.15-18.45

Средняя школа №8

Среда

13.00-14.00

Детский сад №29

14.15-18.05

Средняя школа №8

Четверг

12.00-14.00

Детский сад №29

14.15-15.45

Средняя школа №8

Пятница

11.05-14.00

Детский сад №29

14.15-15.45

Средняя школа №8

                                                                                                                 

свернуть

График проведения консультаций в ПКПП СШ №8 г. Лиды имени В.Ф. Казакова на 2023/2024 учебный год учителя-дефектолога Я.В. Огурецкой

развернуть

Льготы и гарантии для лиц с ограниченными возможностями

развернуть

ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ ДЛЯ ЛИЦ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Основные направления государственной политики для лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов, в сфере образования определены Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Лица с особенностями психофизического развития, в том числе инвалиды, имеют права, общие со всеми обучающимися.

Дополнительно Кодексом Республики Беларусь об образовании закреплены их права на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития (статья 15 Кодекса). 

Лицам с особенностями психофизического развития при получении общего среднего образования оказывается коррекционно-педагогическая помощь и создаются специальные условия для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития.

В стране функционирует сеть разнообразных учреждений специального образования, а также учреждения дошкольного и общего среднего образования, в которых организовано интегрированное обучение и воспитание. Вариативность системы специального образования способствует более полной реализации права родителей на выбор формы организации специального образования и позволяет обеспечивать максимальный охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью всех выявленных детей с ОПФР.

Дети с особенностями психофизического развития, в том числе дети с инвалидностью, имеют права, общие со всеми обучающимися. Дополнительно Кодексом Республики Беларусь об образовании закреплены их права на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития (статья 15 Кодекса). 

Закреплены права на:

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;  

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование, проводимое в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения; бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями; бесплатное проживание и питание в учреждениях специального образования.

Бесплатным питанием обеспечиваются также дети-инвалиды, дети с ОПФР, обучающиеся в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания на период обучения. 

Абитуриентам из числа лиц с инвалидностью, лиц с особенностями психофизического развития предоставлены дополнительные возможности в ходе приема в УПТО, УССО, УВО (при отсутствии медицинских противопоказаний для получения образования по избранной специальности).

В процессе обучения в учреждениях образования лица с инвалидностью пользуются такими льготами, как первоочередное обеспечение местом в общежитии, предоставление места в общежитии бесплатно для детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I и II группы.

Выпускникам учреждений образования, обучавшимся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования, в том числе инвалидам, обеспечивается предоставление первого рабочего места по окончании обучения, за исключением лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности.

 

Педагоги учреждения образования придерживаются следующих правил:

 

Каждый имеет право на образование.

Все дети могут учиться.

Каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенных областях или в определенное время.

Каждый нуждается в помощи в процессе обучения.

Школа, учитель, семья и общество несут основную ответственность за содействие в обучении детей.

Различия естественны, ценны и обогащают общество.

 

Укрепление и сохранение физического, психического и нравственного здоровья учащихся

 

Работа всех специалистов (учителя-дефектолога, классного руководителя, учителя-предметника, педагога-психолога и др.) направлена на укрепление и сохранение физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

Для этого:

- создана адаптивная образовательная среда с учетом зоны актуального и ближайшего развития детей с особенностями психофизического развития;

- реализуется принцип «здоровьесберегающего общения» педагогов, детей и родителей, основанный на уважении личности каждого участника образовательного процесса;

- физическая среда и весь обучающий процесс приспосабливается к нуждам каждого ребенка; 

- весь персонал имеет соответствующую подготовку и использует уважительные подходы во взаимодействии с детьми и их родителям;

- гибко и вариативно используются методы образовательного процесса и формы организации детей;

- созданы условия для участия детей с особенностями психофизического развития в различных видах детской деятельности совместно со сверстниками;

- налажена работа по созданию детского коллектива, сплочению сообщества родителей по поддержанию доброжелательных взаимоотношений в системе «родитель-ребенок-педагог».

 

 

 

свернуть

Виртуальный кабинет учителя - дефектолога

развернуть

Памятки и рекомендации для родителей

развернуть
Ещё в этом разделе