Ситуационная помощь

Льготы и гарантии для лиц с ограниченными возможностями

развернуть

ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ ДЛЯ ЛИЦ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Основные направления государственной политики для лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов, в сфере образования определены Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Лица с особенностями психофизического развития, в том числе инвалиды, имеют права, общие со всеми обучающимися.

Дополнительно Кодексом Республики Беларусь об образовании закреплены их права на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития (статья 15 Кодекса). 

Лицам с особенностями психофизического развития при получении общего среднего образования оказывается коррекционно-педагогическая помощь и создаются специальные условия для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития.

В стране функционирует сеть разнообразных учреждений специального образования, а также учреждения дошкольного и общего среднего образования, в которых организовано интегрированное обучение и воспитание. Вариативность системы специального образования способствует более полной реализации права родителей на выбор формы организации специального образования и позволяет обеспечивать максимальный охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью всех выявленных детей с ОПФР.

Дети с особенностями психофизического развития, в том числе дети с инвалидностью, имеют права, общие со всеми обучающимися. Дополнительно Кодексом Республики Беларусь об образовании закреплены их права на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития (статья 15 Кодекса). 

Закреплены права на:

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;  

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование, проводимое в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения; бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями; бесплатное проживание и питание в учреждениях специального образования.

Бесплатным питанием обеспечиваются также дети-инвалиды, дети с ОПФР, обучающиеся в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания на период обучения. 

Абитуриентам из числа лиц с инвалидностью, лиц с особенностями психофизического развития предоставлены дополнительные возможности в ходе приема в УПТО, УССО, УВО (при отсутствии медицинских противопоказаний для получения образования по избранной специальности).

В процессе обучения в учреждениях образования лица с инвалидностью пользуются такими льготами, как первоочередное обеспечение местом в общежитии, предоставление места в общежитии бесплатно для детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I и II группы.

Выпускникам учреждений образования, обучавшимся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования, в том числе инвалидам, обеспечивается предоставление первого рабочего места по окончании обучения, за исключением лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности.

 

Педагоги учреждения образования придерживаются следующих правил:

 

Каждый имеет право на образование.

Все дети могут учиться.

Каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенных областях или в определенное время.

Каждый нуждается в помощи в процессе обучения.

Школа, учитель, семья и общество несут основную ответственность за содействие в обучении детей.

Различия естественны, ценны и обогащают общество.

 

Укрепление и сохранение физического, психического и нравственного здоровья учащихся

 

Работа всех специалистов (учителя-дефектолога, классного руководителя, учителя-предметника, педагога-психолога и др.) направлена на укрепление и сохранение физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

Для этого:

- создана адаптивная образовательная среда с учетом зоны актуального и ближайшего развития детей с особенностями психофизического развития;

- реализуется принцип «здоровьесберегающего общения» педагогов, детей и родителей, основанный на уважении личности каждого участника образовательного процесса;

- физическая среда и весь обучающий процесс приспосабливается к нуждам каждого ребенка; 

- весь персонал имеет соответствующую подготовку и использует уважительные подходы во взаимодействии с детьми и их родителям;

- гибко и вариативно используются методы образовательного процесса и формы организации детей;

- созданы условия для участия детей с особенностями психофизического развития в различных видах детской деятельности совместно со сверстниками;

- налажена работа по созданию детского коллектива, сплочению сообщества родителей по поддержанию доброжелательных взаимоотношений в системе «родитель-ребенок-педагог».

 

 

 

свернуть

Оказание ситуационной помощи инвалидам

развернуть

Порядок оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

развернуть
Ещё в этом разделе