Ситуационная помощь

Льготы и гарантии для лиц с ограниченными возможностями

развернуть

ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ ДЛЯ ЛИЦ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Основные направления государственной политики для лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов, в сфере образования определены Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Лица с особенностями психофизического развития, в том числе инвалиды, имеют права, общие со всеми обучающимися.

Дополнительно Кодексом Республики Беларусь об образовании закреплены их права на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития (статья 15 Кодекса). 

Лицам с особенностями психофизического развития при получении общего среднего образования оказывается коррекционно-педагогическая помощь и создаются специальные условия для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития.

В стране функционирует сеть разнообразных учреждений специального образования, а также учреждения дошкольного и общего среднего образования, в которых организовано интегрированное обучение и воспитание. Вариативность системы специального образования способствует более полной реализации права родителей на выбор формы организации специального образования и позволяет обеспечивать максимальный охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью всех выявленных детей с ОПФР.

Дети с особенностями психофизического развития, в том числе дети с инвалидностью, имеют права, общие со всеми обучающимися. Дополнительно Кодексом Республики Беларусь об образовании закреплены их права на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития (статья 15 Кодекса). 

Закреплены права на:

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;  

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование, проводимое в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения; бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями; бесплатное проживание и питание в учреждениях специального образования.

Бесплатным питанием обеспечиваются также дети-инвалиды, дети с ОПФР, обучающиеся в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания на период обучения. 

Абитуриентам из числа лиц с инвалидностью, лиц с особенностями психофизического развития предоставлены дополнительные возможности в ходе приема в УПТО, УССО, УВО (при отсутствии медицинских противопоказаний для получения образования по избранной специальности).

В процессе обучения в учреждениях образования лица с инвалидностью пользуются такими льготами, как первоочередное обеспечение местом в общежитии, предоставление места в общежитии бесплатно для детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I и II группы.

Выпускникам учреждений образования, обучавшимся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования, в том числе инвалидам, обеспечивается предоставление первого рабочего места по окончании обучения, за исключением лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности.

 

Педагоги учреждения образования придерживаются следующих правил:

 

Каждый имеет право на образование.

Все дети могут учиться.

Каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенных областях или в определенное время.

Каждый нуждается в помощи в процессе обучения.

Школа, учитель, семья и общество несут основную ответственность за содействие в обучении детей.

Различия естественны, ценны и обогащают общество.

 

Укрепление и сохранение физического, психического и нравственного здоровья учащихся

 

Работа всех специалистов (учителя-дефектолога, классного руководителя, учителя-предметника, педагога-психолога и др.) направлена на укрепление и сохранение физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

Для этого:

- создана адаптивная образовательная среда с учетом зоны актуального и ближайшего развития детей с особенностями психофизического развития;

- реализуется принцип «здоровьесберегающего общения» педагогов, детей и родителей, основанный на уважении личности каждого участника образовательного процесса;

- физическая среда и весь обучающий процесс приспосабливается к нуждам каждого ребенка; 

- весь персонал имеет соответствующую подготовку и использует уважительные подходы во взаимодействии с детьми и их родителям;

- гибко и вариативно используются методы образовательного процесса и формы организации детей;

- созданы условия для участия детей с особенностями психофизического развития в различных видах детской деятельности совместно со сверстниками;

- налажена работа по созданию детского коллектива, сплочению сообщества родителей по поддержанию доброжелательных взаимоотношений в системе «родитель-ребенок-педагог».

 

 

 

свернуть

Оказание ситуационной помощи инвалидам

развернуть

Просмотреть через вьювер

Скачать файл pdf размером 127 КБ

свернуть

Порядок оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

развернуть

Просмотреть через вьювер

Скачать файл pdf размером 322 КБ

свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе