Скачать файл Word размером 28,5 КБ
Информационно-образовательные материалы по профилактике никотиновой зависимости
- Листовка «Не курите! Сердце не губите!»
- Буклет «Скажем «нет» пассивному курению»
- Буклет «Сколько стоит курение?»
- Буклет «Курение и онкология – прямая связь»
- Плакат «Выбери опору понадежнее»
- Плакат «Задумайся…»
- Буклет «В выигрыше – человек некурящий!»
- Буклет «Все ли мы знаем о курении»
- Листовка «Сегодня – отличный день, чтобы бросить курить!»
- Памятка «Задумайтесь, доставая сигарету»
- Памятка «14 советов – как бросить курить»
- Плакат «Сделай правильный выбор»
- Плакат «Остановись! Сохрани свою жизнь!»
- Плакат «Погаси сигарету!»
- Плакат «Курение – бомба замедленного действия»
- Листовка «Ты видишь перед собой рекламу сигарет. О чем она тебе говорит?»
- Плакат «Жить, не жить!»
- Листовка «Бросай курить сейчас!»
- Памятка «Как курение влияет на организм человека»
- Памятка «Где нельзя курить»
Видеоматериалы о вреде курения и алкоголя
ЭКСКЛЮЗИВ ONT.BY. Электронные сигареты: все «за» и «против»
Беларусь против курения
Активные и интерактивные игры в профилактике табакокурения
Игра «Заверши фразу»
Назначение: оперативное включение подростков в деятельность, взаимодействие, создание благоприятной атмосферы, установление коммуникации.
Суть игры: Вариант 1. Подросткам необходимо завершить фразу «Я пришел сюда…», «А еще хочу сказать…», «А знаете ли вы…», «Если бы я мог…»
Вариант 2. Подросткам предлагается закончить следующие предложения:
«Дым от сигарет загрязняет воздух, и я вдыхаю…», «Дым от сигарет мешает нормальной работе сердца. Мое сердце…», «Дым от сигарет делает зубы желтыми, и изо рта плохо пахнет. А это…»
Игра «Логическая цепочка»
Назначение: развитие учащихся (в частности, развитие логического мышления) через организацию лексической коммуникации, рефлексивной деятельности, смыслотворчества.
Суть игры: группе или каждой подгруппе дается задание – составить логическую цепочку из набора слов. Необходимо объяснить свое решение. Например: набор слов к логической цепочке «Курение – неуверенность в себе- давление сверстников – сигарета – зависимость – вред для окружающих – плохое здоровье». Логическая цепочка может быть составлена педагогом на произвольную тему.
Игра «Ассоциация»
Назначение: развитие индивидуального сознания учащихся через организацию их смыслотворчества и мыследеятельности, полилога.
Суть игры: каждому участнику на предложенное понятие «курение» в течение 1-2 минут предлагается подобрать 3 слова ассоциации. Не повторяющиеся слова выписываются ведущим на лист ватмана. Участниками игры определяются 2-3 слова, которые, по их мнению, наиболее точно отражают сущность рассматриваемого понятия. Ведущим опять на листе делается сводная запись мнения участников. Группа выбирает 2-3 наиболее полных понятия и объясняет свой выбор.
Игра «Забор»
Назначение: оперативное включение подростков в деятельность, взаимодействие, активизация знаний подростков.
Суть игры: подросткам предлагается задание разобрать лучший способ, совет для человечества, как избежать курения. Свои предложения участники отмечают на «заборе»- листе ватмана. Проводиться групповой анализ заявленных предложений.
Игра «Портрет курильщика», «Автопортрет»
Назначение: активизация полученных ранее представлений, развитие творческого мышления.
Суть игры: подросткам предлагается составить и презентовать коллаж на заданную тему (для работы могут быть заранее подготовлены вырезки и журналов и газет»).
Игра «Заставим делать так»
Назначение: обработка практических навыков отказа от первого опыта курения, формирование адекватной самооценки участников.
Суть игры: участникам предлагается придумать способы решения следующих конфликтных ситуаций:
Я иду домой после тренировки. Мимо на мотоцикле проезжают знакомые ребята из моего дома, останавливаются и предлагают подвезти. Угощают сигаретой.
Знакомые ребята просят меня купить в магазине сигареты, т.к. я вне подозрения у продавца.
Участникам предлагается определить возможные реакции второй стороны и адекватные способы реагирования на них.
Ведущий предлагает инсценировать ситуации; проводиться рефлексия.
Игра «Снежный ком»
Назначение: оперативное включение подростков в деятельность, взаимодействие, активизация знаний подростков; знакомство со скрытыми проблемами рассматриваемого явления.
Суть игры: подгруппам подростков (2-3) предлагается на заданное понятие:
дать определение
причины возникновения проблемы
последствия данного явления
пути выхода из проблемной ситуации
Выработанные решения участниками в произвольной форме (коллаж, рисунок, др.) заносятся на лист ватмана, проводится презентация и рефлексия.
Игра «Да-нет»
Назначение: оперативное включение подростков в деятельность, взаимодействие, активизация знаний подростков; знакомство со скрытыми проблемами рассматриваемого явления.
Суть игры: участникам предлагается определить свою позицию в отношении следующих суждений и переместиться на соответствующую зону. Суждения могут быть такими:
«Курение помогает осуществить желание быть взрослым»
«С помощью сигареты можно добиться хорошего расположения друзей»
«Курение – хороший способ приобрести друзей»
«Вред от курения не настолько велик, а удовольствие или польза стоит некоторых неудобств»
«Любой курящий человек может отказаться от своей привычки».